В ближайшие годы на мировом авторынке произойдут большие перемены, что приведет к прекращению выпуска целого ряда моделей. "Под нож" пойдут компактные бюджетные авто, дорогие спорткары и семейные седаны.
Глобальный авторынок переживает революцию. Электромобили постепенно завоевывают мир, растет спрос на кроссоверы, а седаны и минивэны становятся все менее популярными.
В новых условиях ряд моделей уже не актуальны, и автопроизводители вынуждены от них отказываться. Некоторые авто снимают с производства, даже несмотря на неплохой спрос. Фокус расскажет о моделях, которые мы не увидим в ближайшем будущем.
Audi
В 2023 году уходят сразу два знаменитых спортивных Audi – TT и R8. Спрос на них существенно упал в последнее время. Напоследок выпущены их прощальные версии.
Audi TT первого поколения стал культовым, однако со временем его популярность резко снизилась. Та же история и с Audi R8 – вторая генерация модели не столь популярна, как предшественник. Впрочем, известно, что у Audi R8 появится электрический преемник.
BMW
BMW 6 Series Grand Turismo никогда не был особо массовым и популярным, а в последнее время он и вовсе перестал продаваться. За 2022 год в Германии купили лишь 509 таких авто. Лифтбек получился слишком дорогим, а его дизайн вышел противоречивым, поэтому неудивительно, что от него решили отказаться.
Chevrolet
Культовый Chevrolet Camaro прекратят выпускать в январе 2024 года и уже представлен его финальный вариант Collector’s Edition. Новое поколение модели пока не выпустят, но в General Motors намекают, что Camaro может вернуться через несколько лет.
Для Camaro подобные перерывы в производстве – не в диковинку, ведь в 2002-2009 годах General Motors уже брали паузу. Правда, у новой модели точно не будет V8 под капотом, ведь ее планируют сделать электрической.
Chrysler
Chrysler 300 является настоящим долгожителем — нынешнее его поколение в производстве с 2011 года. Американскую марку ждет электрификация, поэтому заднеприводному седану с большими V6 и V8 под капотом в ее модельном ряду больше нет места. Скорее всего, на смену модели придет электромобиль.
Dodge
Бензиновые Dodge Charger и Challenger снимут с производства в начале следующего года, как и их конкурента Camaro. Впрочем, если Charger останется на рынке и станет электромобилем, то на Dodge Challenger поставят крест. Примечательно, что созданное еще в 2005 году купе неплохо продается – за 2022 год реализовано 55 060 машин. Покупатели ценят большие мощные V8, но новые эко-стандарты ставят крест на этих моторах.
Ford
Ford недавно прекратил выпуск популярной Fiesta. Хэтчбек пользовался спросом, однако следующее его поколение не планируется – новые эко-нормы делают его разработку нерентабельной, ведь потребуют установки дорогого оборудования. По этой же причине вскоре снимут с производства и Ford Focus.
Пока не определено и будущее Ford Kuga – руководитель концерна Джим Фарли намекнул, что нового поколения модели может и не быть.
Hyundai
Нынешний обновленный Hyundai Sonata – последняя версия модели. В таком виде седан будут выпускать примерно до 2027 года, а его преемник не планируется. Hyundai Sonata выпускают с 1985 года и он долго был ключевой моделью марки, но теперь в приоритете кроссоверы. Не исключено, что его нишу на рынке займет электромобиль Hyundai Ioniq 6.
Jaguar
Jaguar I-Pace второго поколения не планируется, однако его будут выпускать минимум до 2025 года. Дело в том, что именно тогда начнут появляться модели нового электрического семейства. Одна из них и заменит I-Pace.
Kia
Kia Rio покинет европейский и североамериканский рынки до конца нынешнего года. Причинами отказа от модели являются и низкий спрос, и будущие эко-стандарты Евро-7. Примечательно, что для отдельных стран подготовили новую бюджетную модель Kia K3 – она крупнее и богаче оснащена.
Kia Stinger пробыл на конвейере только 6 лет и был снят с производства. Спортивная модель получила неплохие отзывы прессы и экспертов — у нее неплохая динамика и отличная управляемость. Однако популярной она так и не стала — в этом ценовом сегменте предпочитают кроссоверы. А в 2024 году прекратят выпуск и премиального собрата Stinger — Genesis G70.
Mercedes-Benz
Элегантный Mercedes CLS является основателем целого сегмента четырехдверных седанов-купе. С 2004 года он пережил три поколения, однако теперь ее снимут с производства. Впрочем, аналогичный Mercedes-AMG GT 4door в линейке немецкой марки останется – он мощнее и более популярен. Чтобы избежать конкуренции двух моделей, от одной пришлось отказаться.
Mini
Дни Mini Clubman сочтены – оригинальный универсал прекратят выпускать до конца 2023 года. СЕО Mini Стефания Вюрст призналась, что сама водит Clubman, однако большинство покупателей выбирают кроссоверы. Mini Countryman продается вдвое лучше, а вскоре к нему присоединится более компактный кроссовер Aceman.
Nissan
Последний седан Nissan Maxima уже покинул конвейер. Семейная модель известна с 1980 года и в 90-х продавалась в Украине, однако в последнее время была представлена только на североамериканском рынке. Однако последнее поколение модели проиграло конкуренцию кроссоверам, как и другие седаны. Впрочем, в Nissan не исключили возможности возвращения Maxima с электрической установкой.
Renault
Кроссовер Renault Koleos уже перестали поставлять на рынок ЕС, но в других странах (в том числе и Украине) модель пока доступна. Ее будут собирать до 2024 года, а третье поколение не готовится. Нишу Koleos займет новый Renault Espace который стал кроссовером – удлиненной семиместной версией модели Austral. А новым флагманом во внедорожной линейке марки стал купе-кроссовер Renault Rafale.
SEAT
В ближайшие годы исчезнет целая марка автомобилей – SEAT прекратит производить машины. Испанское подразделение концерна Volkswagen не закроется – оно продолжит выпускать авто, но только под брендом Cupra. Таким образом, фактически закончится история марки, известной с 1950 года.
Ранее Фокус рассказывал, что в Украине появится новый флагманский кроссовер Mazda.
Также мы писали, что на рынок выходит недорогой кроссовер Citroen за $12 000.