#53 Владислав Криклий в рейтинге «100 самых влиятельных украинцев»
Спустя пару дней после назначения Владислава Криклия министром я пришёл брать у него первое на новой должности интервью. Разговаривали мы в предбаннике его кабинета среди оклеенных оракалом с изображениями Hyperloop мраморных стен — наследия предшественника. Сам кабинет, доставшийся в наследство от покойного Георгия Кирпы, новый министр для бесед с журналистами счёл слишком помпезным.
С первых минут разговора стало понятно, что у Владислава Криклия много амбиций и идей, но он "плавает" в матчасти — понимании того, как работает громоздкая махина регулирования инфраструктурных проектов страны.
Тем не менее за неполных четыре месяца работы Криклий сделал немало. Озвучены четыре порта для передачи в концессию. Он перезагрузил Укравтодор, Укртрансбезпеку и Госавиаслужбу. При этом, как уверяют инсайдеры, новому руководству служб и агентств дана команда "не воровать" — жить на зарплату и гранты.
Впрочем, не обошлось и без скандалов, таких как увольнение зама Криклия — Александры Клитиной. Это произошло не столько из-за объективных недостатков чиновницы, сколько из-за коммуникационных проколов новой команды. Да и желания хайпануть на громких проектах Криклий оказался не чужд. Речь идёт о практически забытом западными партнёрами проекте водного пути "из варяг в греки" — речного сообщения между Балтийским и Чёрным морями.
Но всё это мелочи. Истинные задачи и политическую позицию Владислава Криклия мы поймём, когда правительство возьмётся за рассмотрение вопросов возобновления авиационного транзита над территорией России и отмену НДС на авиатопливо для внутренних рынков.